Форум » Образ жизни » Трансцендентальная медитация (ТМ) » Ответить

Трансцендентальная медитация (ТМ)

Анатолий: Все мы знаем что такое медитация и зачем она нужна. Желающим предлагаю ознакомится с Трансцендентальной медитацией, позволяющей легко безо всяких усилий и очень естественно достигать трансцендентального уровня нашего сознания. Ссылка на сайт http://www.transcendental-meditation.globalgoodnews.com/russian На этой странице начинается вводная лекция (на русском языке). В лекции освещены все основные полезные результаты, которые техника ТМ приносит в каждой сфере жизни человека: ум, тело, поведение, общество, окружающий мир и создание мира на Земле. Ом тат сат

Ответов - 3

Anton Suslov: Анатолий пишет: Желающим предлагаю ознакомится с Трансцендентальной медитацией, позволяющей легко безо всяких усилий и очень естественно достигать трансцендентального уровня нашего сознания. Ссылка на сайт http://www.transcendental-meditation.globalgoodnews.com/russian На этой странице начинается вводная лекция (на русском языке). В лекции освещены все основные полезные результаты, которые техника ТМ приносит в каждой сфере жизни человека: ум, тело, поведение, общество, окружающий мир и создание мира на Земле. ТМ (Трансцендентальная медитация) имеет в основе своей безличную, имперсональную философию, в которой отсутствует понятие о Боге как Личности. Эта философия полностью расходится с любой теистической философией, потому как провозглашает, что мы и есть тот самый Бог. Наш ачарйа Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада посвятил большую часть своей жизни в борьбе с этой иллюзорной философией, понимая ее опасность. Вот что Гурудева писал в своих книгах: "В конце концов, мы являемся слугами Кришны, которые неестественным для себя образом пытаются стать хозяевами материального мира. Поэтому мы и посланы сюда. Мы подобны революционерам, которые отказываются добровольно повиноваться законам государства. Таких людей иногда казнят, а иногда сажают в тюрьму. Также и тех, кто отказывается добровольно повиноваться законам Кришны, сажают в тюрьму материального мира. Их силой заставляют предаться. Когда вам начинает казаться, что вы стали свободными - "Сейчас я наконец обрел освобождение. Я стал Богом", - вы попадаете в последнюю ловушку майи. Как можете вы стать Богом? Какими способностями вы обладаете? Бог создал так много разных вещей. А что создали вы? Бог показал столько всего. А что сделали вы? Тем не менее, люди наивно полагают: "Я - Бог". Это последняя ловушка майи. Каждый пытается управлять материальной природой. Мы думаем: "Я хочу стать министром", "Я хочу стать президентом", "Я хочу стать большим бизнесменом, магнатом". И когда все наши идеи проваливаются, мы хотим стать Богом. Это тоже майя. Стать Богом невозможно. Наши взаимоотношения с Богом, Кришной, заключаются в том, чтобы быть Его слугами. Но мы забыли о своем настоящей положении, о своей санатана-дхарме. Санатана-дхарма означает, что живое существо является частью целого и, соответственно, служит этому целому. Поскольку мой палец является частью моего тела, его дело - выполнять мои приказания и служить всему телу. Если я захочу подвести палец к своей голове, он немедленно сделает это. Точно так же и наше дело - это служить Кришне. Но когда мы хотим стать Богом, независимым от Кришны, мы погружаемся в майю. "Према-виварта" утверждает: Krishna-bahirmukha hana bhoga-vancha kare nikata-stha maya tare japatiya dhare - "Когда живое существо хочет наслаждаться материальной природой, оно немедленно становится жертвой этой же материальной природы". Когда в нас проявляется желание наследовать Кришну, это свидетельствует о том, что мы в майе. Мы сами создаем эту майю. "Я хочу стать Богом. Я хочу стать Верховным управляющим". Это майя. Кришна - санатана, Он вечен. Мы тоже санатана, но когда мы забываем служить Кришне, мы служим временным вещам. Но когда мы вовлекаемся в служение Кришне, мы возвращаемся к своей санатана-дхарме, вечному служению Кришне."

Анатолий: Позволю себе не согласиться. Если Вы читали вводную лекцию, то должны были понять, что ТМ не несет в себе абсолютно никакой философии, ни христианской, ни атеистической, ни какой-либо другой, никакой религиозной направленности. Это ТЕХНИКА, которая позволяет уму успокоится и достичь уровня наименьшей активности и вообще выйти из этого уровня и попасть (сказано очень грубо) на трансцендентный (что значит беспредельный) уровень сознания любому человеку. Успокоение ума и нахождение на этом уровне привносит все положительные эффекты в физиологию человека. Обучено более 6 миллионов человек совершенно различных религиозных конфессий. Если бы ТМ несла мировоззренческую философию и противоречила бы основным постулатам какой-нибудь религии, то она была бы принадлежностью отдельно взятой религиозной организации, что совершенно не так. ТМ одинаково успешно оживляет ум и очищает сознание как католика, так и мусульманина, как буддиста, так и синтоиста. Можно медитировать на пупке, на солнце, на иконе святого вообще на чем угодно, человек сам для себя избирает, что он хочет. Это прекрасно и достойно. Но при такой медитации ум, думая о чем-то конкретном, никогда не уйдет с уровня поверхностного состояния ума, уровня мысли и никогда не достигнет трансцендента, уровня чистого сознания. Но есть другой путь достижения этого уровня. Он связан с устранением так называемой ошибки интеллекта. Когда человек много раз повторяет какую-нибудь фразу или внимательно смотрит на что-то постоянно об этом думая, до такой степени, что ум устает и интеллект уже не в состоянии контролировать сам процесс, как бы самоустраняется и тогда МОЖЕТ осуществиться прорыв в другую область сознания. Это используется при Исусовой молитве, технике Саттипатхана и других. При ТМ это происходит легко и естественно и совершенно естественно ум не скованный ограничениями устремляется к состоянию все большего блаженства. Вайшнавам ТЕХНИКА ТМ не мешает поклоняться Кришне, не заменяет и не устраняет филосовских и религиозных концепций. Основа ТМ - это Ведическое знание в целостном состоянии и целая плеяда высокоуважаемых ведических риши, так что есть традиция учителей. Приведу последний стих Рик веды: "Ричо акшаре параме вьеман, ясмин дева адхивишве нишедух, ястанна веда ким риче я ит тад видус та име смасате". Близко к тексту: "Все девы живут в едином поле сознания, тот кто постиг его обретет помощь, но что они могут сделать для того, кто не достиг этого поля" В Бхагават Гите гл. 6 ст. 11-14 можно почитать как примерно осуществляется это действо. Можно почитать Патанджали. В конце приведу цитату из Катха Упанишады: "Великий господь сказал: "Ко мне ведут много путей, и какой бы дорогой человек ни шел, я приветствую его на этом пути, ибо все они мои". Каков атом, такова и вселенная. Человек познай самого себя. С уважением.

Anton Suslov: Спасибо за ваше большое письмо. Оно очень интересно. Но есть одно большое НО. Что есть спокойствие ума? Спокойствие ума есть постоянная его сосредоточенность на чем-то одном. И вот это "одно" у всех разное. Поэтому и существуют разные практики и разные течения. Смысл всех течений - даровать человеку некую ананду - состояние гармонии и покоя, состояние совершенного сознания. А способы достижения - разные. И все работают, если подход будет глубокий и осознанный. Для каждого человека в его состоянии подходит определенный вид практики - и так как состояний сознания человека много - то много и практик - чтобы каждый выбрал для себя что-то ближе. Даосские, буддисткие практики, особенно те, которые не афишируются публично, уверен, не менее эффективны для обуздания ума, если не более. И понятно, для развития интеллекта они не менее полезны. Поэтому Е.М. Чарудешна Прабху советует тем, кто действительно ищет, задаться вопросом : "Зачем?" И в многочисленных повторениях этого вопроса, дойти до самого последнего ответа - это и будет та ваша истина и тот путь, который вам нужен. Главная квалификация в ответах - искренность. И если эта искренность будет - то все души приходят к одному последнему ответу - любить всех и служить всем, поклоняясь Абсолютной Красоте, Верховному Господу. Это и есть лучшее средство для успокоения ума - направить его не на повторение мантр, не на медитативные техники, а на служение счастью других, на служение святым, на любовную молитву Господу. Ум может быть умиротворен, чист и спокоен, но что делать с сердцем? Как мы можем забыть про сердце и его счастье? Ведь это первое, с чего следует начинать поиск! А если сердце счастливо, то ум также умиротворен! Есть пища для души и для ума. Ум материален. Душа вечна и духовна. Силе души подвластно все - и тело, и ум, и сознание. Так есть ли смысл тратить жизнь на питание (очищение) ума?




полная версия страницы